very soon  
Blog

Структура трека

Полезная статейка для грамотного распределения всех частей трека.





Если Вы взялись за обучение ди-джеингу, то первое, что нужно знать - это структуру трека.
Итак, что же такое структура трека? - это один из шаблонов, которого как правило придерживаются все композиторы и продюсеры. Только зная о строении трека, Вы сможете грамотно и гармонично свести ту или иную композицию, производить различные манипуляции над ней.

Типичная структура танцевального трека выглядит примерно так:



Теперь разберемся с терминами:

Intro (вступление, нейтралка) - ритмическая линия в начале
композиции как правило без особой эмоциональной нагрузки, которая в последствии переходит в основную тему

Основная тема (тема) - как и следует из названия это основная эмоционально и музыкально окрашенная часть трека

Брейк (зависалово, яма, сопля, дырка, обрыв) - часть трека с отсутствующей ритм-секцией, т.е. без бочки. Обычно брейк используется в качестве разрядки обстановки перед кульминацией трека. Брейков в треке может быть как один, так и несколько.

Кульминация - это самая яркая часть трека, достигающая своего эмоционального напряжения.

Outro (окончание, нейтралка) - завершающая часть трека, противоположность intro.

Едем дальше.

Любой трек в танцевальный музыке начинается с удара "бочки" - бит.
4 бита образуют такт.
Вот как выглядит строение такта:





4 такта в свою очередь образуют квадрат.

По этому правилу "4х4" строится вся электронная музыка.
Для простоты 2 квадрата называют "двойкой", реже большим квадратом.
Вот и вся музыкальная математика! )))

Ниже на рисунке представлено wave отображение квадрата на примере бит партии стиля House:








Трек следует следующий схеме:
Вступление (16 тактов)
Проигрыш (26 тактов)
Куплет (16 тактов)
Проигрыш (8 тактов)
Брейк №1 (4 такта)
Припев (16 тактов)
Инструментальный припев (16 тактов)
Брейк №2 (16 тактов)
Брейк №3 (8 тактов)
Припев (16 тактов)
Проигрыш (32 такта)
Инструментальный припев (16 тактов)
Окончание (32 такта)

Эта структура хорошо иллюстрирует общие принципы построения танцевальной композиции. Вначале идет вступление – обычно чистая бочка, к которой постепенно добавляются другие инструменты и элементы вокала. Вступление может прерываться брейком, чтобы обратить внимание танцпола на разворачивающуюся картину композиции. Иногда, как сейчас, сразу после вступления идет инструментальный припев, или «хук», который без лишних предисловий дает понять гостям на танцполе, что перед ними за трек.

После инструментального припева начинается куплет, который сменяется припевом, и так два-три раза. После второго или третьего куплета идет инструментальный проигрыш, скатывающийся в главный брейк, где бочка вообще исчезает: это самый драматический момент трека. Во время брейка напряжение растет, и, когда танцпол уже визжит от предвкушения, бит возвращается и трек взрывается кульминацией – последним припевом, который может повторяться несколько раз. За последним припевом может следовать еще раз припев инструментальный, после которого трек уходит в окончание, возвращаясь к чистой бочке.


Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Помня, что "двойка" состоит из 8 тактов, можно сделать вывод, что каждая часть трека (интро, тема и т.д.) длится определенное количество "двоек". Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы сведения треков.

Конечно, у каждой композиции свои особенности, и далеко не у каждого трека структура совпадает с приведенной выше. Тем не менее, общие принципы всегда одинаковы.

источник - digitalcommunity.com.ua/conten…

www.jm.kiev.ua/articles/track-…

40 ▲
19 September 2009 14:21

Comments

Another Brick In The Wall. + )))
Спасибо За Инфу )))
А точно первый проигрыш 26 тактов? Ни 24, ни 28, ни 32? Не важно как считать двойками или тактами 26 не получается ;) Или это принципиально, первый проигрыш 26 тактов, хотя...
Спасибо не знал
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.